ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ
Основные стили дизайна интерьеров. Основные стили дизайна интерьеров.
Существующие основные стили дизайна и их различия.
Дизайн ванной комнаты. Дизайн ванной комнаты.
Тонкости декорирования ванных комнат, их пространства и содержания.
Ремонт своими руками. Ремонт своими руками.
Этапы подготовки и проведения ремонта своими силами.
Как устранить запотевание окон? Как устранить
запотевание окон?

Несколько советов для устранения запотевания окон.
Как утеплить пол? Как утеплить пол?
Несколько слов об утеплении полов, какие способы и в каких ситуациях более приемлемы.
Разновидности обоев. Разновидности обоев.
Подробный обзор видов обоев и их свойствах.
  • МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

Сухие краски (пигменты)

Дата: 2007-08-09


Ищем  поставщиков  сантехники  и  стройматериалов  для  Крыма

Пигменты — тонкомолотые порошки различных цветов, которые в смеси со связующими материалами образуют на окрашенной поверхности более или менее непрозрачный слой краски.

Пигменты бывают минеральные (естественные) и искусственные. Пигменты не должны растворяться в воде, масле или Других растворителях. Смешанные с растворителями, они через некоторое время оседают на дно, а на поверхности остается чистая вода, масло и др. Чем тоньше помолоты пигменты, тем выше их качество, и наоборот. Все виды пигментов должны быть помолоты таким образом, чтобы при просеивании через мелкое сито они проходили полностью, без остатка.

Пигменты не должны изменять свой цвет под действием солнечного света, при многократном увлажнении и высыхании, а также при воздействии на них щелочей.

К щелочестойким пигментам относятся охра, сурик, сажа и др. Кроме того, пигменты должны обладать хорошей укры-ви-стостью, которая выражается количественным содержанием пигмента в граммах, необходимым для покрытия 1 м2 поверхности так, чтобы нижележащий слой не просвечивался. Чем выше укрывистость пигмента, тем меньше его требуется на 1 м2 поверхности.

С пигментами нельзя путать красители — вещества, растворимые в воде, которые обычно применяют для крашения тканей, бумаги, а также для протравливания древесины.

Красители не образуют на поверхности укрывающего слоя, не дают пленки. Пигменты бывают белые, желтые, синие и др. К белым пигментам относятся известь, мел, белила.

Белый цвет — холодный, спокойный — создает впечатление скромности и простоты.

Известь бывает воздушная и гидравлическая. Воздушную известь применяют для окрашивания наружных и внутренних поверхностей. Гашеная известь обладает сильными основными свойствами (подобными щелочам) и может смешиваться с пигментами, которые при этом не меняют своего цвета (охра, умбра, сурик, окись хрома, сажа, жженая кость; известковые: синие, красные, желтые). Применяют гашеную известь в виде теста. Известь-кипелку (комовую) гасят, заливая 1 ч. ее 3-4 ч. воды, тщательно все перемешивают и процеживают через сито. Для работы известь разводят водой до густоты молока.

Мел бывает белый с желтоватым или сероватым оттенком. Комовый и молотый имеет по 3 сорта. Из мела получают высококачественную замазку и шпаклевку, для чего применяют тонко помолотый мел. Из любого мела крупного помола можно получить самый тонкий отмученный мел следующим способом: 1 ч. мела заливают 3 ч. воды, хорошо перемешивают, процеживают через частое сито, сливают в другую посуду и оставляют для отстоя. После оседания мела воду сливают и снимают сверху примерно половину его, просушивают, толкут и просеивают через частое сито.

Замазки и масляные шпаклевки готовят из совершенно сухого мела, просеянного через самое частое сито. Для придания желаемого цветового оттенка можно добавлять к мелу все по-

рошкообразные пигменты, кроме свинцового сурика, вызывающего свинцовые отравления. Для приготовления меловых или клеевых окрасочных составов (побелок) их процеживают через 1 слой марли. Крупные части мела при этом остаются на марле, что увеличивает расход материала.

Белила — тонкие порошки белого цвета, получаемые при перемалывании прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, титановых руд, литопона. Применяют белила для приготовления масляных красок и шпаклевок. Укрывистость белил составляет: титановых — 50-75 г/м2, цинковых — 100-110 г/м2, литопоновых — 120 г/м2, свинцовых — 200-300 г/м2.

Желтые пигменты. Желтый цвет производит впечатление солнечного освещения. Цвет активный, оживляющий, бодрящий, способствует созданию хорошего настроения. При непостоянном воздействии повышает работоспособность.

К желтым пигментам относятся охра, кроны. Охра — краска желтого цвета с различными оттенками. Устойчива во всех отношениях. Если ее хорошо прокалить на огне, становится коричнево-красной и называется жженой охрой или чернядью. Укрывистость — 65-90 т/м.

Кроны — краски от лимонного до оранжевого цвета.

Бывают свинцовые и цинковые. Укрывистость — 110-190 г/м2.

Синие пигменты. Синий цвет — холодный, спокойный, пассивный. При воздействии его активность жизненных процессов уменьшается, возникает склонность к созерцательности.

К синим пигментам относятся ультрамарин, лазурь.

Ультрамарин (синька) имеет зеленый и синий оттенки. Широко применяется в меловых и известковых окрасочных составах. Укрывистость — 50 г/м2.

Лазурь — совершенно нещелочестойкая синяя краска. Применяют ее только в масляных и эмалевых красках. От воздействия солнечных лучей темнеет. Для усиления цвета добавляется в небольших количествах в сажу. Укрывистость — 10—60 г/м2.

Красные пигменты. Красный цвет оказывает на человека возбуждающее действие активного, навязчивого, принудительного характера. При этом дыхание и пульс изменяются. При кратковременном воздействии красного цвета работоспособность повышается, при более длительном воздействии возникает

чувство усталости, снижается работоспособность. К красным пигментам относятся сурик железный, сурик свинцовый, мумия, киноварь.

Сурик железный — краска кирпично-красного цвета. Укры-вистость — 20 г/м2.

Сурик свинцовый — краска красно-оранжевого цвета. Ядовита, поэтому для внутренних работ не применяется. Укрыви-стость — 100 г/м2.

Мумия — краска от светло-красного до темно-красного цвета. Бывает искусственная и естественная, малоустойчива. Сначала дает яркие оттенки, но со временем темнеет и становится темно-буро-красной. Укрывистость — 30-60 г/м2.

Киноварь — краска разных оттенков. Бывает искусственная и естественная. Устойчива к кислотам и щелочам, меняет цвет под воздействием солнечных лучей. Укрывистость — 80-120 г/м2.

Зеленые пигменты. Зеленый цвет — нейтральный, мягкий, успокаивающий. Длительное его воздействие не утомляет и вызывает несильный, но устойчивый подъем трудоспособности. Зеленый цвет может иметь множество оттенков, различно влияющих на человека. Так, в сочетании с желтым благоприятно действует на настроение, а в сочетании с синим приобретает свойства пассивных цветов.

К зеленым пигментам относятся хромовые зелени, зелень свинцовая.

Хромовые зелени (окиси хрома) представляют собой смеси желтых кронов с лазурью, причем, изменяя количество лазури в смеси, можно получить различные оттенки. Укрывистость — 40 г/м2.

Зелень свинцовая — смесь желтых и синих красок, в частности желтого крона с лазурью. Укрывистость — 28-70 г/м2.

Коричневые пигменты. Коричневый цвет — спокойный, сдержанный, вызывает ощущение тепла, способствует созданию спокойного, мягкого настроения, однако некоторые оттенки его могут вызвать мрачные мысли. К коричневым пигментам относятся умбра, сиена жженая.

Умбра — краска коричневого цвета, имеет различные оттенки. После обжига становится красновато-коричневой. Ее укрывистость — 40 г/м2.

Сиена жженая по своим свойствам близка к охре. Применяется главным образом при отделке различных поверхностей под дуб или ясень. Укрывистость небольшая.

Черные пигменты. Черный цвет — мрачный, тяжелый, ассоциируется с ночью, темнотой. Резко снижает настроение.

К черным пигментам относятся сажа, перекись марганца, древесный уголь и графит.

Сажа — черная краска — получается путем сжигания нефти или газа. Легкая, смешивается только с маслом, клеевой или мыльной водой. Укрывистость — 15 г/м2.

Перекись марганца — природный минерал. Хорошо смешивается с водой. Укрывистость — 40 г/м2.

Древесный уголь и графит после измельчения и просеивания через чистое сито могут быть использованы в качестве черной краски. Укрывистость графита — 30 г/м2.

Металлические пигменты. К ним относятся бронзовые и алюминиевые порошки, которые применяются в основном для окраски металлов, а также при малярных работах. Их укрывистость составляет 3-4 г/м2.

Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, но не все в масляных и эмалевых. Известь и мел — только в водных.

Щелочестойкие пигменты: сажа ламповая, перекись марганца, киноварь, мумия, сурик железный, охра, сиена, умбра, окись хрома, ультрамарин, а также пигменты лимонный, оранжевый, алый и бордо.

Их можно применять во всех окрасочных составах. Остальные пигменты — только в клеевых и эмульсионных.

Для получения окрасочного состава (колера) того или иного Цвета или оттенка приходится применять один или несколько пигментов.

Однако следует иметь в виду, что сухие пигменты сыпать в окрасочные составы не рекомендуется, так как невозможно их хорошо размешать и при окрашивании они оставляют полосы. Поэтому пигменты предварительно замачивают в воде, перемешивают и процеживают через частое сито.

Затем вливают в состав тонкой струйкой, тщательно перемешивая.