ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ
Основные стили дизайна интерьеров. Основные стили дизайна интерьеров.
Существующие основные стили дизайна и их различия.
Дизайн ванной комнаты. Дизайн ванной комнаты.
Тонкости декорирования ванных комнат, их пространства и содержания.
Ремонт своими руками. Ремонт своими руками.
Этапы подготовки и проведения ремонта своими силами.
Как устранить запотевание окон? Как устранить
запотевание окон?

Несколько советов для устранения запотевания окон.
Как утеплить пол? Как утеплить пол?
Несколько слов об утеплении полов, какие способы и в каких ситуациях более приемлемы.
Разновидности обоев. Разновидности обоев.
Подробный обзор видов обоев и их свойствах.
  • МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

Связующие материалы

Дата: 2007-08-09


Ищем  поставщиков  сантехники  и  стройматериалов  для  Крыма

Чтобы окрасочные материалы связывались (склеивались) между собой, прочно прилипали к поверхности, а после высыхания образовывали прочную пленку, в них добавляют клей растительного или животного происхождения, в масляные составы — олифу.

Клей животный, костный или мездровый. Для малярных работ приготовляют 10%-ный раствор (100 г клея варят в 900 г воды).

Муку и крахмал применяют для приготовления клейстера, который добавляют для заклейки водных (меловых) окрасочных составов.

Мыло, как жидкое, так и твердое, применяется для приготовления грунтовок, шпаклевок, причем твердого мыла берут наполовину меньше, чем жидкого.

Эмульсионные связующие материалы состоят из олифы, клея и щелочи, применяются для приготовления эмульсионных окрасочных составов, а также в качестве заменителя олифы для разведения масляных красок, используемых для внутренних работ.

Олифы — связующие для масляных окрасочных составов.

Внешний вид и прочность покрытий при окраске масляными

\ красками в значительной степени зависят от качества олифы.

Делятся олифы на натуральные, уплотненные, синтетические

чистые однородные и синтетические модифицированные.

Олифа натуральная готовится на основе растительного масла (льняного, конопляного, подсолнечного и др.) с добавлением в процессе варки при температуре 275° С марганцово-свинцово-кобальтового сиккатива.

Натуральная олифа очень дорога, применять ее целесообразно только для окраски поверхностей, подверженных атмосферным воздействиям, — металлической кровли, наружных оконных переплетов, дверей, садовой мебели и т. д. Стекольную замазку также следует готовить на натуральной олифе.

Олифа уплотненная содержит масла до 90%, применяется для тех же целей.

Оксидированная олифа (оксоль) содержит масла и сиккатива не менее 55%, а растворителя (уайт-спирита) — не более 45%. Она более дешева и во многих случаях может быть полноценным заменителем натуральной олифы. После высыхания краска на оксоль дает очень прочную пленку, не уступающую той, что дает натуральная олифа. Ее можно применять для окраски как внутренних, так и наружных поверхностей, за исключением полов.

Олифа полимеризованная (ЛМС) является заменителем натуральной олифы и применяется как для внутренних, так и для наружных окрасок.

Олифа глифталевая изготавливается из растительного масла, глицерина и др. Содержание растворителя не более 50%. Применяется для разведения густотертых красок при выполнении внутренних и наружных окрасок по дереву, металлу, штукатурке. Окрашивать сырые поверхности не рекомендуется. Олифа пентафталевая также изготавливается из алкидной смолы,

поэтому эти две последние олифы называют алкидными. Искусственные олифы (синтол, карбоноль и др.) либо не содержат растительных масел совсем, либо содержат в небольших количествах. По качеству они значительно уступают натуральной олифе и оксоли.

Чтобы проверить качество олифы, ее нужно нанести тонким ровным слоем на кусок стекла и поставить его наклонно (под углом 45°). Хорошая олифа или оксоль уже через 12 ч высохнут настолько, что при легком прикосновении пальцем на них не останется следа, а через 24 ч не будет прилипать совсем. Большое значение имеет вид высохшей на стекле пленки: она должна быть прозрачной и совершенно однородной. Пленка качественной олифы срезается кончиком ножа в виде тонкой эластичной стружки. Если же олифа была очень разбавлена летучим растворителем, то пленка плохо соскабливается. Если же она превращается в порошок при трении или растрескивается в процессе высыхания, значит, мы имеем дело с суррогатом (например, канифольным лаком). Если пленка долго не высыхает, значит, в олифе есть примесь минеральных масел. Такая олифа для работы не пригодна.